Запомнить
Регистрация Забыли пароль?
 

Блог экспертов

В России хотят создать мегарегулятора информационной безопасности, взяв пример с США

18/11/2017

В рамках реализации программы «Цифровая экономика» предлагается определить единый госорган, ответственный за требования к средствам информационной безопасности.

Реклама

Партнеры

Фильтр
Тип документа:
  

  Указ Президента РФ 6.03.1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»
  Федеральный закон РФ 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
  Постановление Правительства РФ 15.09.08г. N 687
  Приказ ФСТЭК, ФСБ, Мининформсвязи 13.02.08 г. N 55/86/20
  Приказ ФСТЭК России №21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"
  Приказ ФСТЭК России №58 "Об утверждении положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных"
  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ - Глава 13.
  Трудовой кодекс РФ № 197-ФЗ - Глава 14 «Защита персональных данных работника»
  ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006
  Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (ФСТЭК России) - выписка
  Типовые требования по организации и обеспечению .. (8 Центр ФСБ России)
  Федеральный закон РФ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
  Приказ ФСБ России №66 «Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации. (Положение ПКЗ 2005)»
  Федеральный закон РФ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  Федеральный закон РФ №160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных"
  Федеральный закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  Федеральный закон от 10 января 2002 г. No 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия №154 «Об утверждении положения о ведении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных»
  Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (ФСТЭК России)
  Положение о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации

Нормативные документы 1 - 20 из 47
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все


Оригинальный источник:  http://pd.rsoc.ru/law/document8.htm
Тип документа:  Кодекс
Полный текст документа: 

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
№ 195-ФЗ


Глава 13

Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации

1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации

1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой.

2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ - Глава 13.



Вернуться к списку законов