Запомнить
Регистрация Забыли пароль?
 

Блог экспертов

ФСБ: Национальному координационному центру по компьютерным инцидентам быть!

13/10/2018

Директор ФСБ России Александр Бортников распорядился создать государственный орган по борьбе с кибератаками. Текст соответствующего приказа размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Реклама





Партнеры

Лаборатория кибербезопасности





Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Передача персональных данных, Передача ПДн работников в Ростехнадзор, Министерство регионального развития, профком
Но если в договоре это не было указано заранее, то получается надо брать специальное согласие на обработку, ради передачи 3-им лицам?
На части квитанции, которая возвращается в ДУ написать: согласен на передачу моих ФИО, адрес, л/с и расшифровка к нему ООО "Рога и Копыта" для печати квитанций. Дата подпись.
Большое спасибо, я так и думал, только не особо внимательно вчитался в закон.
Доброго времени суток, уважаемые!
Подскажите, пожалуйста, неспециалисту в области защиты персональных данных. Вот такая ситуация: наша организация оказывает услуги, в том числе и гражданам. В настоящее время УФАС запрашивает у нас копии действующих договоров именно с гражданами. В договоре содержатся сведения об гражданах, а именно: ФИО, адрес, телефон. И вопрос: имеем ли мы право без согласия гражданина передавать его ПД в УФАС? Заранее благодарю!
А что в запросе? Есть ли ссылка на нормы законодательства, позволяющего запрашивать ПДн? Если нет, то у вас два пути: отказать, ссылаясь на отсутствие согласия, или вымарать ПДн на копиях (если объем небольшой, то это возможно).
В запросе нет ссылок на НПА в области защиты ПД. Исполнитель грозится штрафом за непредоставление сведений и рекомендует на всех копиях договоров поставить гриф "Коммерческая тайна", аргументируя свою позицию ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым любая организация обязана предоставлять любые сведения, в том числе и сведения, в которых содержится охраняемая законом тайна (в т.ч. и конфиденциальность ПД). В Роскомнадзоре по моему телефонному звонку объяснили, что мы можем предоставлять ПД без согласия только в рамках ОРД. Вымарать ПД в договорах категорически запрещается, более того их нужно указать в табличе, приложении к запросу.
Цитата
Гость пишет:
аргументируя свою позицию ФЗ "О защите конкуренции",
Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган

1. Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Не видя запроса ничего сказать не могу. Информацию вы предоставить обязаны, в том числе содержащую ПДн и согласия субъектов на это не нужно. А вот насколько запрос мотивирован? Есть Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2007 г. N АК/2487 "О предоставлении информации, составляющей банковскую тайну" : При этом необходимо обратить внимание, что согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции требование антимонопольного органа должно быть мотивированным и основываться на необходимости получения информации в целях рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
По крайней мере что-то из этого должно быть указано в запросе.
в запросе указано буквальнос следующее: в целях проведения анализа состояния на товарных рынках, в соответствии с Приказом ФАС России от 07.02.11. №66. Сложность в том, что мое руководство категорически против передачи базы данных, как они выражаются. Задача найти законное обоснование и не передавать.
Уточню: наша организация не является оператором. Мы по договору ВОУ работаем и с юриками и с гражданами.
Сошлитесь на указанное мною их же письмо, для анализа состояния на товарных рынках ПДн явно не нужны. Если не секрет, то в какой области услуги, в чем суть договоров с гражданами. По идее должны быть методические рекомендации ФАС по анализу соответствующего рынка - вот их бы и посмотреть.
Охранные услуги. Методические рекомендации, думаю, это дсп.
Цитата
Гость пишет:
наша организация не является оператором. Мы по договору ВОУ работаем и с юриками и с гражданами.
ВОУ - это что?
возмездное оказание услуг.
А кто тогда оператор? Раз договор ФЛ с вами, то и оператор вы. И каким боком ФАС на вас вышло, вы монополист? Если они анализируют рынок охранных услуг, то ПДн физиков им точно не нужны, количества достаточно. Сделайте ссылку на письмо, напишите что запрос во-первых немотивирован, а во-вторых - При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе")
Так что запрос в отношении ПДн неопределенного круга граждан точно неправомерен.
Все ясно, огромное спасибо! :)
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)